1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к
физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на
доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку.
Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять
ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не
выполняйте их за него.
5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с
ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних
обязанностей, учёба в школе, выполнение домашних заданий.
6. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения
(можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их
количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных
требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его
способностям.
8. Определите для ребёнка рамки
поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт
никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные
дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти
дети не нуждаются атом, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются
к другим.
9. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания
должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся
его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
10. Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ
привлечь ваша внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как
правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах,
переходить улицу и другим социальным навыкам.
11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пиши,
игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.
Награждайте ребёнка за его соблюдение.
12. Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку.
Идеально было бы предоставить
ему отдельную комнату. В
ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать,
рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим,
преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате
спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего
возраста, эспандеры, коврик и др.).
13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него
высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3
основным.
14. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен
быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что
отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и
фотографий.
15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Прерывание
в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее
действие.
16. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит
к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему
подолгу сидеть у телевизора.
17. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт
к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может
стать неуправляемым.
18. Развивайте у него осознанное
торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть
посчитает от 10 до 1.
19. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
20. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную
энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные
прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая
закаливание. Но не переутомляйте ребёнка
21. Воспитывайте у ребёнка интерес к
какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в
какой-либо области. Каждому надо быть в чём-то «докой». Задача родителей –
найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в
себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное
время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка
занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на
память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий